Дизелирование пневматики, увеличение мощности

Увеличение мощности пневматики, а именно пружинно-поршневой пневматики без доработки конструкции винтовки это желание есть у большинства. Этого возможно добиться дизелированием пневматики. Рассмотрим плюсы и минусы этого способа.

Адиабатный процесс

Адиабатным называется термодинамический процесс в макроскопической системе, который протекает так быстро что система не получает и не отдает тепловую энергию окружающей среде.

Адиабатный процесс

Для примера: если в цилиндр с поршнем поместить кусочек ваты, и слегка смочить спиртом, то при быстром движении поршня вата вспыхивает. Дело  том что при сжатии и увеличении давления температура газа повышается, а так как процесс происходит быстро, то теплообмен с окружающей средой не происходит, т.е. процесс является адиабатным. Разогретый газ вступает в контакт с топливом (у нас со спиртом) и воспламеняет его.

Дизелирование в пневматике

Отметим что дизелирование как способ несколько увеличить мощность подходит для пружинно-поршневой пневматики. Известно что когда топливо сгорает то выделяется много разных веществ, а в частности сажа и газы. Соответственно это в последствии доставит Вам не мало неприятностей потому как ствол загрязняется, кучность стрельбы падает - это минус так же к минусам можно отнести сокращение ресурса пружины, потому как горючий материал может создать такое давление что толкнет поршень к пружине и вызовет резкое сжатие или перегиб, а из плюсов отметим значительное повышение мощности винтовкидизелирование пневматики. Топливо во время сгорания выделяет n-ое количество газа которое увеличивает давление и как следствие скорость пули. Однако не каждая винтовка сможет запустить процесс дизелирования, для того чтоб это произошло нужно действительно быстро сжать газ, а для этого нужна очень мощная пружина.

Дизелирование в пневматике

Применяя этот метод можно добиться сверхзвуковых скоростей пули (более 330 м/с). При такой скорости легкие пули теряют стабильность в полете и могут даже деформироваться в стволе, кучность при этом падает. Поэтому если применять метод дизелирования пневматики то лучше использовать тяжелые пули, при той же энергии скорость будет немного ниже так как масса больше.

Но не все так безоблачно как кажется, есть мнение что при дизелировании пневматики портится манжета! Кто-то доказывает обратное, кто-то приводит реальные примеры что манжета остается целой. Единственный способ проверить это отстрелять десяток другой пуль и посмотреть что и как самому. В общем каждый выбирает для себя сам.

Дизелирование на практике

А теперь от теории перейдем к практике. Приведу схему по заправке пульки для дизелирования.

1. Расширяется юбка пульки. Делать это нужно, но зная меру. В результате этого пулька должна сесть в ствол заподлицо - в противном случае возможно повреждение прокладки ствол-цилиндр при закрывании ствола. В результате этой процедуры имеем то, что пулька дольше остается на месте, тем самым создается большее давление.

2. Берем шприц с иглой (внутри - масло) и капаем через иглу в юбку пульки маленькую каплю масла. Эта капля не вытекает из пульки, даже если поставить винтовку вверх стволом на всю ночь. По такой технологии пули можно заготовить заранее и в любом количестве, т.к. масло из юбки никуда не вытекает.

Итог

Дизелирование - это реальный способ значительно увеличить мощность выстрела винтовки. У дизелирования есть доказанные недостатки, а именно потеря кучности и загрязнение ствола. Не стоит использовать дизелирование постоянно, его рационально применять на время охоты, либо для демонстрации мощи вашей винтовки.

На этом всё, удачи в тестах :) ... если попробуете то потом можно отписаться здесь в комментах.

PS: Из личного опыта с соляркой, после 25 выстрелов винтовку разбирали, нагар был на пульке, а манжета осталась чистой.

Источник http://www.orugie.org.ru/

Комментарии к статье:
 
Добавить комментарий
Имя
E-mail
Комментарий

Подписка на обновления
Подписатся
Недавно добавлено
© OURGUNS.RU
ОБЗОРЫ НОВИНОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРАЙКБОЛЬНОЕ ПЕЙНТБОЛЬНОЕ ЭКИПИРОВКА и АКСЕССУАРЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБОИ ВИДЕО-ОБЗОРЫ